крем, парень, новости, самое лучшее, сливки

Нечаянный бред по новогодней теме

кадр из фильма нечаянно сцена на кухне

Немало шума наделал фильм Звягинцева "Левиафан". Думаю, участникам ЖЖ настолько это название примелькалось в ленте, что даже тошно, но этот пост посвящен вовсе не набирающему большое количество откровенно негативных комментариев "Левиафану". Негативных, но создающих фильму популярность, рекламирующих его.

Не мог не вспомнить скандально известный фильм в связи с просмотром короткометражки "Нечаянно" режиссера Жоры Крыжовникова. В комментариях к официальному видео уже успели высказаться сторонники высокой нравственности и те, кто считает русский мир грязным, а русское общество - бесперспективным. На самом деле, это не тот великий шедевр, заслуживающий внимания в принципе, но прочитав в комментариях утверждение, будто фильм отражает реальное положение вещей, а именно - отсутствие нравственности в современной России, не мог не вставить свое скромное "фе".

Связать абсолютно некомедийный короткий метраж с историей, вспоминая при этом большевиков и Ленина, мог только настоящий фанатик, зацикленный на раскрученных, модных в определенных кругах антироссийских идеях. Начнем как раз с определения жанра данного детища. Судя по всему, Жора Крыжовников сам написал статью о себе в Википедии, приводя цитату из известного издания, сообщающего, что этот молодой и талантливый режиссер - современный Гайдай и личность весьма значительная, поскольку имеет вкус к комедийной эксцентрике. Кто-то увидел в убийстве пожилой женщины юмор? Или в обсуждении сексуальной ориентации Билана? А может быть в равнодушии действующих лиц, пожирающих салаты у телевизора в то время, как на кухне лежит на полу пожилая женщина? Вынужден согласиться с теми, кто утверждает, что это больная фантазия.

А может быть Крыжовников возомнил себя Джонатаном Линном, мастером криминальной комедии? Но для этого нужно действительно иметь вкус, мало просто замешать в сценарий глупую и бестолковую сцену убийства и равнодушное обсуждение способов избавиться от тела. Как не пахнет здесь юмором, так не пахнет и "приемом Достоевского", который увидели некоторые комментаторы в убийстве пожилой женщины - эта аналогия бессмысленна в виду абсолютной идейной несопоставимости. Трудно также присвоить фильму "Нечаянно" тег "Новогоднее", поскольку и новогоднего настроения в нем не наблюдается.

Многие скажут, а что если подчистить российский кинематограф от таких творцов? Думаю нет. Не стоит. Распространяться о них можно меньше, но компостом для людей действительно уважающих свою профессию пусть служат.
Спасибо за наводку, посмотрю фильмы из Вашего поста)