крем, парень, новости, самое лучшее, сливки

Высшее образование - насколько актуально и полезно?

выпускник вуз

На фоне новости о том, что в Финляндии в скором времени собираются провести капитальную реформу образования и исключить из школьной программы уроки физики, математики и химии, подумал я о современном отечественном образовании. Еще несколько лет назад я мог с уверенностью утверждать, что заочная и стационарная форма обучения имеют кардинальные различия - это совершенно разные процессы образования. Если в первом случае практически все модули, зачеты и курсовые безропотно покупаются ради получения корочки, то во втором - на студента возложена серьезная ответственность, от которой нельзя просто откупиться или отмахнуться.

Теперь, кажется, ситуация немного изменилась - даже студенты стационарной формы обучения зарабатывают "знания" по принципу торгово-рыночных отношений. Тем не менее, скорее всего, если провести опрос по теме необходимости и важности высшего образования, большинство респондентов ответят, что несомненно нужно стремиться к приобретению высшего образования и диплом однозначно не будет лишним не для кого. Похоже, что новые поколения по инерции повторяют утверждения соответствующие убеждениям поколений старших, которым с малых лет прививалось мнение о том, что учение в ВУЗах - это единственный путь к финансовой стабильности и благополучию в целом.

работа после университета

Действительно, сегодня, например, одним из наиболее перспективных направлений деятельности является сфера ИТ. И у меня есть наглядные примеры того, как человек занимающийся делом, не касающимся данной сферы, удачно переквалифицировался в успешного программиста буквально за несколько месяцев. Курсы окупаются и приносят доход, в то время как многие специалисты в области биологии, химии или металлургии устраиваются в гипермаркеты электроники продавцами-консультантами.

Пора забыть миф о том, что высшее образование полезно каждому. На данный момент мир динамичен, и, для того, чтобы найти место под солнцем, зачастую недостаточно одного только диплома - нужно ориентироваться в ситуативных меняющихся условиях.

кондуктор с дипломом
Мое образование - это гордость! И пусть я работаю не по профессии, зато я могу смело и уверено назвать себя образованным человеком!!!
Я не сомневаюсь, что ты образованный человек. Вопрос могу иначе поставить... Не более ли важен на сегодняшний день полезный опыт, а не теоретические знания, подкрепленные бумагой? Речь идет о внутреннем потенциале человека. Уверенность в себе позволяет быстро и умело решать проблемы и добиваться успеха.
Ген, ну вот посуди сам: вузы все-таки что-то да дают, помимо теоретических знаний. Есть люди, которые начинают карьеры без "бумажки", но потом понимают, что чтобы двигаться дальше, сходить за ней все же придется, пусть и заочно, иначе дальше двигаться нельзя. А вообще, мне кажется, что потенциал и диплом - это неразделимые для успешной трудовой деятельности понятия)))
Я бы сформулировал последнюю мысль иначе - скорее, более эффективно получится двигаться вперед, если теория совмещена с опытом.
И действительно, есть специалисты, которые вынуждены повышать квалификацию, ради продвижения по карьерной лестнице или вообще для того, чтобы сохранить должность. Я учился с такими - это были узкопрофильные специалисты. Что в который раз доказывает, что образование полезно в том случае, если оно приобретается для работы в соответствующей сфере. Мне мое образование вопреки ожиданиям помогло очень мало (речь о трудоустройстве), как и моим друзьям - очень немногие сейчас работают по специальности или в околотематической области. При том, что подобная тенденция наблюдается не только среди тех, кто учился в школе на тройки, а и среди тех, кто получал хорошие оценки и даже ездил на олимпиады.
На мой взгляд, фины правильно делают, что отменяют уроки химии, математики и физики. Равно как и уроки всемирной истории. Все это - бесполезный багаж знаний. Намного уместнее было бы ввести уроки тайм-менеджмента - это очень полезная и эффективная дисциплина.

Edited at 2015-04-07 05:45 am (UTC)
))))) Почему я не финка? ))) Ненавидела в школе физику, химию и математику))) И щас все жду, когда мне эти знания пригодятся.
Еще не поздно мигрировать) Тоже ждал бы, хоть и безрезультатно... Но у меня нету энтих знаний)
Поздно! ))) Не пойду же я в школу еще раз! )))
Знаний и у меня нет, если в общем брать! Но в частности что-то же все равно есть)))
Дак Ромке-то еще учиться и учиться)

Так, по поводу опыта жизненного... Вот только что смотрел как школьников выгнали аллею убираться. Вот это знания - наверное же будут меньше сорить, думаю) Ровно через минуту идет мужик со здоровой собакой и его любимец останавливается, чтобы на только что убранном месте насрать огромную кучу дерьма. Эта культура не убиваемая и не искореняемая - она навечно въелась в наши мозги.
У Ромки по русскому и литературе хорошо все будет))))
А по поводу опыта. У нас тоже был ОПТ! И каждый год в гимназии мы летом по 2 недели отрабатывали в ботаническом саду. А что касается дядек и тетек с собачками, то они даже хуже своих питомцев, согласна!
Ну ты сравнила - в ботсаду! В ботсаду происходит процесс приобщения к природе, там огромные овчарки не срут - там цветочки пахнут!
Это как интервью Милявской раскручивали, где она сетовала на нелегкую долю, что она туалеты в детском саду мыла. Если бы мыла мужской общественный - это ж другое дело....))))
Да мне все равно, собачки или кошечки срут или не срут! Я ненавижу копаться в земле! У меня никогда не будет сада-огорода. Это не мое! А на отработке меня всегда бесило, что нас ЗАСТАВЛЯЮТ!
Вот подростков заставляют, а они потом лишний раз не бросят мимо урны)